г. Новосибирск, Академгородок, проспект Строителей, 23 info@este-tango.ru +7 (91З) 77О-6З-66 ВК: vk.com/este_tango_novosibirsk

Студия «Este Tango»

Кодигос (сodigos) или разрешите Вас пригласить.

1

Аргентинское танго – танец с особенной историей, который долгое время считался неприличным. Милонга (танго-вечеринка) была развлечением низов. Женщин на вечеринках зачастую было меньше, чем мужчин, что создавало среди танцоров высокую конкуренцию. А горячая латинская кровь делала любой конфликт опасным. Поговаривают, что ещё пару десятилетий назад в некоторых районах Буэнос-Айреса мужчины на милонги приходили с ножами. Кроме того, если кавалер получал от женщины отказ в танце, он мог тут же покинуть место своей неудачи и больше никогда там не появляться. Для того чтобы сократить возможные неприятности как во время самой милонги, так и после неё, и были придуманы правила или кодигос (исп. сodigos –  кодекс). В Аргентине и некоторых европейских странах кодигос строго соблюдаются и сегодня.

Музыка на милонгах звучит группами по 3-4 композиции. Такие группы называются тандами (исп. tanda – группа, серия, ряд). Их разделяет короткая (40-60 сек.) музыкальная вставка кортина (исп. cortina — штора, занавес, завеса), она совершенно не похожа на танго. Как правило, пары танцуют одну танду, а во время кортины танцоры покидают танцпол и приглашают новых партнерш и партнеров. Обычно танда включает 4 танго, 3-4 милонги или 3-4 вальса.

А теперь собственно о правилах.

1. Если на милонгу мужчина и женщина пришли вместе и сели тоже вместе, то эту даму другие кавалеры не будут приглашать на танго. Таким образом мужчины показывают, что уважают права того, кто пришёл не один.

2. В Аргентине на традиционных милонгах обязательно есть организатор, который Вас поприветствует и проводит за столик. Мужчин обычно усаживают по одну сторону зала, женщин по другую, в общем, глаза в глаза. Отдельные столики бывают для пар и компаний. У известных милонгерос на излюбленных ими милонгах есть свои столики, которые для них всегда держат свободными.

3. Ведущая роль в танго принадлежит мужчине. Он имеет полное право выбирать когда и с кем ему танцевать. Кавалер приглашает даму с помощью кабесео (исп. cabeceo — качание головой), на расстоянии, но ни в коем случае не подбегает сразу к её столику. Это поможет ему избежать конфуза, если его избранница прямо сейчас не хочет танцевать…

4. … ведь на самом деле Королева в танго – женщина. И она имеет равное с мужчиной право выбирать с кем и когда танцевать.

5. Кабесео – это приглашающий жест головой, который делает кавалер, если поймал взгляд избранной им дамы. Это происходит примерно так. Женщина сидит за своим столиком, обмахиваясь веером, пригубив бокал красного вина (или чего угодно ещё), и посматривает по сторонам. Чтобы пригласить её, мужчина должен попасть на линию её взгляда, для этого ему иногда приходится обходить весь зал по периметру (через танцпол ходить категорически не комильфо). Когда взгляд избранницы перехвачен, и оба смотрят друг на друга, мужчина делает кабесео и замирает в ожидании. Если дама не прочь потанцевать, она улыбается или утвердительно кивает. Внимание: дамы никогда не вскакивайте со стула! Вам не нужно терять туфельки и бежать навстречу кавалеру. Королева никогда никуда не спешит. А вот мужчина, наоборот, должен идти к её столику, продолжая смотреть в глаза, и остановиться  напротив неё. Только после этого, когда нет никаких сомнений, что приглашение предназначалось именно ей (ведь на линии взгляда мужчины могут быть и другие тангеры), женщина с достоинством поднимается и встречается с партнёром на танцполе.

6. Если женщина не расположена танцевать сейчас или с данным кавалером, она просто не замечает его кабесео. Может быть, она хочет поболтать с подружкой, отдохнуть немного, освежиться, поправить причёску. Кто знает, возможно, её не устраивает уровень танцевания мужчины, или она не испытывает к нему симпатии. В любом случае, она «не замечает» кабесео, а это значит, что её не потревожат, а его прилюдно не обидят отказом. Очень грамотно придумано, браво аргентинцам!

7. Мужчина всегда приглашает женщину не на один танец, а на танду. Категорически рекомендуется дотанцевать танду, даже если что-то пошло не так, как вы ожидали. Если зазвучала кортина – это знак для благодарностей друг другу и, увы, для расставания пары. Во время кортины танцоры ОБЯЗАТЕЛЬНО покидают танцпол. Кавалеры могут проводить дам к их столикам, или же (если милонга очень многолюдная) все просто рассаживаются по своим местам.

8. Дамам во время кортины важно занять именно своё место, чтобы мужчины успели быстро найти и пригласить интересующих их партнёрш на следующую танду. Однако, нет ничего страшного, если кавалер не успел поймать взгляд дамы во время кортины. Можно пригласить женщину на второй и даже на третий танец танды или использовать ситуацию, чтобы просто посидеть, отдохнуть, послушать музыку.

9. Пожалуй, самое строгое правило – это навигация на танцполе. Все пары движутся по линии танца (исп. la ronda — круг, окружность, окружная дорога) против часовой стрелки, стараясь никого не задеть и не задерживая движение других пар. Может быть несколько таких концентрически расположенных линий танца. В основном навигация – это задача мужчины (и если вы кого-то задели, извиняется тоже он). Партнёр должен быть способен в любой момент поменять план, вовремя остановить партнёршу, изменить направление или фигуру. Учитывая тот факт, что многие дамы танцуют с закрытыми глазами, представляете какая ответственность лежит на плечах кавалера. Женщина отвечает за внимательность и чуткость. Именно она должна быть готова сопровождать своего кавалера в любом направлении, с любой скоростью, вытанцовывая любой элемент. И ещё, амплитудные движения ногами на многолюдной милонге НЕПРИЕМЛЕМЫ, ведь ножка, вооруженная шпилькой, – это страшное оружие.

10. С одной и той же партнёршей не принято танцевать более двух танд. Исключение из этого правило только одно – Вы пришли вместе и сидите за одним столиком. Дамы, если вы танцуете третью танду с одним и тем же кавалером, будьте готовы к тому, что остальные мужчины сочтут, что между вами происходит нечто большее и просто перестанут вас приглашать, дабы не задевать чувства вашего кавалера.

11. Милонга – это праздник! Принято приходить свежими, нарядными и благоухать хорошим парфюмом. Мужчинам не противопоказаны галстуки, цветы в петличках и даже шляпы. Женская фантазия по части аксессуаров может быть безграничной, однако украшения не должны мешать танцевать. Говорить про танго-обувь даже не будем – это особый культ и предмет гордости каждого представителя танго-сообщества.

Не думайте, что кодигос – это очень сложно. Осваиваются эти правила довольно легко и очень быстро. А играть по ним – одно удовольствие!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>