г. Новосибирск, Академгородок, проспект Строителей, 23 info@este-tango.ru +7 (91З) 77О-6З-66 ВК: vk.com/este_tango_novosibirsk

Студия «Este Tango»

Преподаёшь танго? А диплом хореографа есть?!

1333192149_1

Разговор пойдёт неприятный, но, наверное, необходимый. Поэтому если аргентинское танго ассоциируется у вас только с положительными эмоциями, лучше дальше просто не читать. Танго, как явление, — очень ярко и выразительно, поэтому внимания привлекает много и разного. Танго, как танец, отличается многообразием, поэтому оценить его можно только субъективно: нравится/не нравится. Танго, как бизнес, вызывает иногда такие противоречия, что порой разводит вчерашних друзей по разные стороны баррикад. А поскольку мир в эпоху Интернета открыт, беззащитен и анонимен, то периодически случаются выпады в сторону школы танго или конкретного учителя. Суть выпада всегда проста: преподаватель не имеет хореографического образования, учился у дилетантов, танцует плохо, ничему не учит и т.д. и т.п. Далее может следовать (а может и не следовать) предложение поучиться у кого-нибудь более профессионального.

Почему вообще случаются подобные нападки? Причин кажется предостаточно.

1. Природа человека. Любому нужно самоутверждение, чтобы чувствовать себя как минимум уверенно, как максимум, выделяться из толпы. Допустим, человек пока не нашел себя, поэтому и блеснуть ему особо нечем, но внимания и признания хочется. Подобный индивид может унизить ближнего, чтобы почувствовать себя выше. Предъявляя претензии лично, можно получить отпор. Но анонимность Интернета (например, гадость пишут от лица фейковой страницы) помогает несчастному остаться безнаказанным.

Подобное явление называют троллингом. Случаются такие нападки либо «от нечего делать и злости на весь мир», либо по заказу, например, «конкурирующей фирмы», которая иногда не прочь и приплатить за грязную работу, поэтому желающие лить напраслину в Интернете не переводятся.

2. Искреннее недоумение, желание открыть миру глаза и облагодетельствовать человечество. Смешно? Нет!!! Потому что подобные желания благородно прикрывают всё ту же потребность выделиться и утвердиться. Мыслит благодетель примерно так: «Я знаю истину, а другие заблуждаются. Надо всем показать, что правильно, а что недопустимо». В тайне он может надеяться, что его заметят, оценят и прибегут за советом.

3. Эмоциональный (скрытый рекламный) вброс с целью привлечения внимания публики к собственной персоне или школе, а то, не дай Бог, забудут, перестанут ходить на занятия и мероприятия. Нынешняя реальность такова, что если ты не кричишь и не пиаришь себя, то о тебе никто и не узнает. Поэтому сегодня в Интернете и в СМИ так много скверных выходок, навязчивости и неприкрытой лжи. Главное — быть на слуху и на виду.

А теперь давайте разбираться с определениями*, иначе наш разговор превратится в переливание из пустого в порожнее или в перепалку ни о чём.

Хореогра́фия, хореографи́ческое иску́сство (от др.-греч. хορεία хороводная пляска, хоровод + γράφω записывать, писать) искусство сочинения и сценической постановки танца, первоначальное значение искусство записи танца балетмейстером.

Сценический танец — один из основных видов хореографического искусства, предназначенный для зрителей и предполагающий создание хореографического образа на сцене. Возник из народного танца в процессе профессионализации танцевального искусства.

Социальные танцы (англ. Social dance) — категория танцевальных стилей разных народов мира, которыми занимаются преимущественно не для соревнований, а в качестве досуга и обмена положительными эмоциями между партнёрами. Эти танцы бывают как простыми в исполнении, так и требующими определённого навыка. Большинство современных социальных танцев (аргентинское танго — один из них) являются импровизационными, в них нет заранее заданных постановочных схем.

А теперь давайте подумаем, нужен ли учителю аргентинского танго диплом хореографа. Наверное, да, если он организовал театр и занимается постановкой сценических танцевальных номеров и спектаклей. Скорее всего, не очень, если он обучает людей социальному танцу.

Хороший вопрос откуда вообще берутся учителя танго? Некоторые приходят из бальных танцев, когда там достигнут потолок, а желание танцевать не пропало. Логично, имея проработанное тело и отсутствие перспектив на соревнованиях, открыть школу какого-нибудь популярного направления. Конкурировать в качестве танцоров и преподавателей в жестком мире бальных танцев им, возможно, уже не хочется. А социальные направления позволяют получать удовольствие от движения и общения с увлечёнными людьми.

Некоторые педагоги вырастают из среды танцующих. Часто через 3-5 лет обучения им кажется, что они уже хорошо танцуют и могут объяснить премудрости техники и ведения новичкам. Лидерские качества и желание иметь своё дело приводят к открытию собственной школы. Иногда они подкрепляют свой статус длинным списком именитых учителей и/или сертификатом, подтверждающим, что они прошли цикл занятий для преподавателей.

Встречаются также объединения людей, которые собираются вместе, чтобы учиться танцевать танго. И кто-то просто вынужден взять на себя организацию этих занятий: аренду зала, выбор тем для разбора, проведение практик, приглашение мастеров и т.д. Наверное, такого человека тоже можно назвать учителем.

В общем, любого из вышеперечисленных можно обвинить в отсутствии хореографического образования и на этом основании критиковать. Либо, умаляя его достоинства как преподавателя, продвигать другого, имеющего более внушительный список знаковых учителей и сертификатов, большее количество видео-роликов на ютьюбе, достаточное количество активных и восторженных учеников и т.п.

Важно понимать, к чему приводят подобные нападки. Согласитесь, если у преподавателя есть ученики, то его деятельность удовлетворяет какие-то их потребности. После критики сообщество школы, как правило, сплачивается и вряд ли толпой побежит к рекламируемому гуру. Даже если какая-то школа танго перестанет существовать совсем (закроется, а не распадётся на пару новых школ, организованных осколками разбежавшегося преподавательского состава), не всегда её ученики ищут себе новую. Понаблюдайте, основные составы школ вполне постоянны и перемешиваются только на мастер-классах, фестивалях, милонгах. Сила привычки — великая вещь. Хотя есть небольшая группа людей, которая постоянно меняет учителей, но их уже нельзя отнести к какой-то определённой школе.

В общем, вывод напрашивается сам собой: наличие диплома хореографа у преподавателя социального аргентинского танго непринципиально. Однако он должен обладать определёнными знаниями, навыками и методами донесения информации, чтобы распространять именно социальное танго, а не некий суррогат под названием «аргентинское танго». Но это отдельная тема для другой статьи.

На сегодняшний день в танго-сообществе сложилась вполне устоявшаяся ситуация: действует и открывается множество школ, которые спорят, чьё танго аутентичнее, правильнее и т.д. Хотя, если школа танго существует, значит это кому-нибудь нужно. Если люди приходят учиться к определённому преподавателю, значит видят в этом нечто полезное. Наивно думать, что с помощью критики получится привлечь к себе или к другому танго-гуру положительное внимание и массу новых учеников. Люди уходят из школы, когда достигли своих целей или им действительно что-то очень не нравится, а вовсе не потому, что где-то «крякнула утка».

———————-

* Все определения взяты из Википедии.

↓↓ Тема актуальна? Прокомментируй и поделись с друзьями ↓↓

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>