г. Новосибирск, Академгородок, проспект Строителей, 23 info@este-tango.ru +7 (91З) 77О-6З-66 ВК: vk.com/este_tango_novosibirsk

Студия «Este Tango»

Многолюдная милонга: сложно, но можно.

Milonga la Baldosa-mini

Нам написали письмо о том, что довольно трудно танцевать на милонге, когда становится тесно. Наши мысли мы решили оформить в небольшую статью. Возможно, кому-то эта тема тоже интересна.

Начнём с того, что многие уже слышали. Давайте разделим шоу-танец и танец на милонге. Если места на танцполе много, то вполне можно, не задевая никого, двигаться широко и с «размашистыми» элементами. Если же на милонге стало тесно, то «разбрасываться» ногами будет неуместно и небезопасно. Вообще, мастера рекомендуют танцевать на милонге то, что вы хорошо умеете. Ведь здесь главное не поразить публику, а насладиться ощущением единения внутри пары.

А теперь давайте посмотрим на проблему глазами начинающих, продолжающих и продвинутых танцоров.

Для новичка, который находится в ронде, самыми неприятными моментами будут прохождение углов, замедление поступательного движения танцующих или внезапное появление на пути другой пары. В самом начале изучения танго человек воспринимает этот танец как набор фигур. Давайте разделим все известные фигуры на линейные поступательные и вращения. Проблема новичка, скорее всего, состоит в том, что ему трудно сочетать фигуры и быстро переключаться с линейных на вращения и обратно.

Что можно в этом случае попробовать? Найти и намеренно заучить «точки переключения», т.е. такие положения в танце, где можно начать вращаться, и такие, где, наоборот, легко выйти из вращения в поступательные шаги.

Для продолжающего, который в танго не первый год и умеет танцевать разнообразно, на первый план выходит работа над качеством движений. Итак, вы уже не задумываетесь над геометрией фигур, умеете их сочетать, понимаете физику переноса веса, вполне уверенно ведёте партнёршу или следуете за партнёром. На этом этапе необходимо создать условия для «вызревания» движений. Т.е. нужно добиться того, чтобы ваше тело двигалось на автомате так, как вы задумали. Шаги выполнялись соответственно ситуации: мало места автоматически переключаемся на меньшую интенсивность, много — можно двигаться пошире.

Как же этого добиться? Придётся научиться тоньше чувствовать своё тело. Наш мозг так устроен, что сначала представляет движение, потом прогнозирует, какие усилия нужно совершить для его выполнения, и только потом отдаёт команду телу действовать. И очень часто он прогнозирует гипертрофированно. Например, вы представили ширину своего шага, мозг выдал прогноз с какой силой нужно вынести ногу, вы шагнули, но шаг оказался больше необходимого. Все эти процессы происходят очень быстро, и, как правило, нами не замечаются. Попробуйте их отследить, поищите усилия для небольших и широких движений, приведите в соответствие свои внутренние представления и внешние действия.

Есть ещё один нюанс — наши физические параметры. Хотя танго — танец социальный и не регламентирует стандартов телосложения, вы же не будете отрицать, что движения, например, высокого человека и человека небольшого роста будут отличаться. Совершенно очевидно, что широкий шаг невысокого танцора будет равен совсем небольшому шагу, например, длинноногой тангеры. Значит, снова мы возвращаемся к необходимости лучше знать и эффективно управлять нашим уникальным телом. Иначе нам будет сложно подстроить свои движения, танцуя с разными партнёрами(шами).

Для продвинутых танцоров «тесная» милонга, скорее всего, уже не проблема. Они не только понимают, но и ощущают оси, свои и пары. Они умеют «использовать» пол для устойчивости. Баланс для них — это вовсе не способ стоять неподвижно на одной ноге на одном месте, и даже не удержание себя на оси при выполнении сложных взмахов ногами. Баланс продвинутого тангеро — это понятие динамическое. Это состояние похоже на эффективное управление своим телом в каждый момент времени при взаимодействии с другим человеком в конкретном свободном пространстве и музыке. Продвинутый танцор находится в поиске баланса в каждый момент времени, он непрерывно адаптируется к внешним условиям, ориентируясь на внутренние ощущения комфорта и гармонии. В таком состоянии поменять манеру танцевания или изменить направление движения уже не составляет труда. Впереди у продвинутого танцора путь совершенствования и экспериментов.

Мы считаем, что говорить можно много, красиво и правильно, однако изменения в танцевании происходят только с практикой. Поэтому осталось только более точно определить точки роста и направление ближайшего развития в танго (можно попросить преподавателя помочь вам в этом) и тренироваться.

Понравилась информация, поделись с друзьями в соц сетях или письмом на электронную почту.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>